Осторожно: «Элан Моторс» - Персональный сайт Валентина Холмогорова

Livejournal Facebook Twitter
Яндекс.Метрика

Осторожно: «Элан Моторс»

В жизни каждого человека время от времени случаются события, которые по различным причинам можно назвать ключевыми. Их наступления ожидают, к ним старательно готовятся, они меняют нашу повседневность, - к лучшему, или нет, это иной вопрос.  Одно из таких событий произошло в моей жизни нынешним летом: мы с женой решили сменить автомобиль. Машина - серьезная покупка для семьи со средним достатком: прикинув варианты, мы пришли к выводу, что автомобиль должен быть однозначно новым, совсем недорогим и желательно - не китайским. После нескольких дней вдумчивого изучения опубликованных в Интернете материалов мы остановили свой выбор на детище украинского автопрома под названием "Sens", который решили приобрести в автосалоне «Элан Моторс» - именно этот салон предлагал на тот момент самую низку цену на данную марку авто. Продав свой старенький «Форд», я взял потребительский кредит в банке на недостающую сумму, и радостно помчался на улицу Попова, 38, чтобы внести оплату за долгожданный автомобиль и заключить договор купли-продажи. В собственных мечтах я уже видел себя за рулем новенькой, пахнущей пластиком и свежей краской машины и надеялся, что в ближайшие несколько лет я уж точно позабуду такие слова, как  «автосервис», «ремонт» и «запчасти». Ага, как бы ни так.

На первый взгляд автосалон «Элан Моторс» на Попова 38 произвел благоприятное впечатление: в торговом зале были выставлены блестящие, красивые автомобили, менеджеры деловито ковыряли пальцами в зубах, в углу лениво елозила грязной тряпкой по кафельному полу пожилая уборщица. Узнав, что я хочу купить новую машину, и даже не в кредит, а за наличные, дежурный менеджер несколько оживился и даже, кажется, был слегка удивлен. Мы подписали договор, я внес деньги в кассу, другой менеджер за соседним столиком быстро оформил дополнительные услуги, такие как антикоррозийная обработка днища и установка сигнализации, я, в свою очередь, оплатил и их, после чего радостный отправился домой - мне сообщили, что машина будет готова ровно через неделю, к пятнице. Выбрать автомобиль мне при этом, что характерно, не позволили, мотивировав это тем, что свободных машин сейчас в наличии нет, моя находится в другом салоне, где именно - никто не знает, но за неделю ее пригонят и подготовят к продаже абсолютно точно, потому что времени у них на это имеется в избытке: целых шесть дней. На том и расстались.

 

Запланировав в выходные поездку на дачу уже на новом авто, мы с супругой принялись терпеливо ждать. В пятницу утром я набрал номер автосалона, чтобы выяснить, в какое время я смогу забрать свой «Sens». После нескольких перекидываний с одного сотрудника на другого мне, наконец, сообщили, что машина пока еще, к сожалению, не готова. И ее еще даже не начинали готовить. И когда начнут, неизвестно. И есть ли она в наличии, никто не знает. И вообще, звоните завтра, нечего отвлекать от работы занятых людей.

На следующий день ситуация повторилась в точности. Только спустя сутки мне все-таки сообщили, что я могу забрать свою машину, но не сегодня, а завтра, потому что сегодня уже ушел тот специалист, который оформляет бумаги и выписывает документы на автомобили, и выдать мне машину уже никто не сможет, даже несмотря на то, что рабочий день еще не закончился.

На следующий день я наконец-то увидел свой «Sens». Менеджер оформил мне гарантийную книжку и выдал ключи, я тщательно осмотрел машину, сел в салон, вставил ключ в замок зажигания, завел двигатель...

После чего автомобиль пару секунд потрепыхался и тихо сдох.

- Что это? - Спросил я прибежавшего на мои вопли мастера ремонтного цеха, тыкая пальцем в горящую на приборной панели лампочку «нет масла в двигателе!».

- Это писец машине. - Честно признался мастер, почесывая в затылке грязной пятерней.

- Неужели за неделю нельзя было заняться подготовкой автомобиля к продаже? - Недоумевал я. - Проверить все?

- Да кто ж им будет заниматься? - Удивился мастер. - Никто их не проверяет. Как привезли, так и продаем, ага.

- Что делать будем? - Поинтересовался я у подоспевшего на место происшествия менеджера.

- Ну, мы можем поставить вашу машину в очередь на ремонт, заказать нужные запчасти, через пару дней их, возможно, привезут, и тогда, наверное, вашу машину начнут чинить...

- А может быть, я отдам вам прямо сейчас ключи, а вы вернете мне деньги? - Поинтересовался я. - Целиком и полностью. Включая оплату за «допы». А?

Менеджер заметно скис. Посоветовался с мастером. Кому-то позвонил. Спустя пару минут машину загнали в сервисную зону на диагностику, я принялся ждать. Через полтора часа выяснилось, что в двигателе моей новой (!) машины неисправен датчик давления масла, заменить который нечем. И его придется заказывать. И ждать. Возможно, долго. На очередное предложение забрать машину обратно и выдать мне из кассы ее полную стоимость  менеджер начал бормотать нечто вроде того, что «мы все стали заложниками сложившихся обстоятельств, если бы был какой-то другой выход, то уж мы бы конечно, со всем нашим старанием...»

Выход нашелся довольно-таки быстро: датчик со скандалом открутили от точно такого же «Sens`а», стоявшего в торговом зале в качестве выставочного образца. В качестве альтернативы я рассматривал только один возможный вариант - «мани бэк». В итоге машину я получил через четыре часа ожидания и злой поехал домой. Прибыв на место, с удивлением обнаружил в пепельнице забытый кем-то хабарик.

Миновали первые полторы тысячи километров, пришло время «нулевого» ТО. Я пригнал автомобиль в сервис туда же, на Попова 38, заплатил деньги за техобслуживание и попросил мастеров заодно решить две возникшие в ходе эксплуатации проблемы: на холостом ходу у «Sens`a» заметно плавали обороты, и, кроме того, требовалась регулировка развала-схождения колес - при движении прямо машину ощутимо тянуло в сторону, а руль стоял криво. Авто вернули через несколько часов. С поменянным маслом в движке. Стоит ли говорить, что по моим заявкам они не сделали ровным счетом ни-хре-на?

Промучившись с машиной еще пару месяцев, я вновь записался на гарантийный ремонт, и вновь приехал в сервис на Попова, 38 с теми же самыми проблемами - гуляют холостые, периодически горит лампа «нет масла в двигателе» и криво стоит руль. Еще раз попросил мастеров разобраться с этим безобразием. Отдал машину, получил квитанцию. Тишина. Звоню на следующий день - мастер радостно сообщает, что в моем автомобиле течет помпа и ее нужно срочно менять. Эксплуатировать автомобиль в таком виде нельзя. Помпу уже заказали. Будет через неделю. «Какая, на хрен, помпа?» - спрашиваю я. - «У меня ведь проблемы с холостым ходом и рулем!» Ничего не знаем, говорит мастер. Помпа накрылась, и все тут.

Прошла неделя. Вторая. Потом - третья. Терпение мое лопнуло по истечении двадцати дней ожидания, скрашенного периодическими звонками в фирму «Элан Моторс». Диспетчеры сообщили, что машину наконец-то можно будет забрать через день. В указанный сотрудниками фирмы срок, естественно, оказалось, что никто не в курсе, когда следует приезжать, готов ли автомобиль, и есть ли он у них в наличии вообще, или за прошедшие 20 дней его уже успели сдать в металлолом. Только через сутки мне удалось дозвониться до руководителя ремонтной мастерской, который любезно сообщил, что машина действительно готова, и ее можно забрать.

Приезжаю. Выдают ключи и сервисную книжку. В книжке, естественно, никаких записей о выполненном гарантийном ремонте нет. Был тот ремонт, или не было его вовсе, и машина почти месяц просто так на стоянке стояла, а помпу тем временем переставили кому-то другому, непонятно. За разъяснениями меня отправили к инженеру по гарантии, который представился господином Гопенко.

Инженер по гарантии оказался весьма упитанным хамом, с которым у нас состоялся весьма занимательный диалог приблизительно такого содержания:

- Скажите, почему в сервисную книжку не внесены записи о гарантийном ремонте автомобиля?

- Потому что.

- Вы их внесете?

- Нет.

- Тогда дайте мне на руки копию заказа-наряда, пожалуйста.

- Не дам. Зачем тебе?

- Потому что я хочу знать, что моя машина делала в вашем сервисе двадцать дней.

- Слушай, забирай свою машину, и катись отсюда. Умный тут нашелся.

- А вы в курсе, что если машина стояла в течение первого гарантийного года в ремонте более тридцати дней, по закону я имею право вернуть ее обратно в автосалон, как некачественную?

- Да ну? Серьезно, что ли?

- Точно.

- Ну-ну.

Через десять минут пререканий на повышенных тонах господин инженер наконец-таки распечатал по моей просьбе копию «акта выполненных работ» и швырнул его мне чуть ли не в физиономию.  В «Акте» была указана только замена помпы, про настройку оборотов двигателя и регулировку руля не было сказано ни слова. Естественно, я поинтересовался, а выполнялись ли вообще перечисленные работы, чем вызвал неописуемое удивление господина инженера-по-гарантии:

- Понятия не имею, делали кроме помпы что-то еще, или нет. - Отрезал он.

- Но вы же инженер по гарантии, должны знать.

- Не должен.

- Однако машину я привез совершенно с другими поломками...

- Не волнует. Написано «замена помпы» - поменяли помпу.

- А узнать, делали ли что-то еще, нельзя?

- Нельзя.

- Тогда мне придется оставить машину у вас еще раз с просьбой отрегулировать обороты и руль.

- Не возьму я твою машину больше в гарантийный ремонт.

- Отказ напишете?

- Не напишу. Слушай, получай машину и уезжай. Надоел уже.

Пришлось забирать машину и отправляться восвояси. Как вы полагаете, уважаемые читатели, выполнила ли фирма «Элан Моторс» те виды работ, с которыми им, собственно, и был направлен на гарантийный ремонт автомобиль за двадцать дней до описываемых событий? Обороты отрегулировали, да. А вот с криво установленным рулем все осталось по-прежнему. Чего, в общем-то, и следовало ожидать. Видимо, придется встречаться с этими замечательными ребятами снова.

Теперь вопрос: хотите ли вы за свои собственные деньги столкнуться с откровенным непрофессионализмом, некомпетентностью, ничем не прикрытым хамством? Хотите в экстренном темпе переносить назначенные ранее встречи и перекраивать нарушенные планы из-за того, что «Элан Моторс» в очередной раз срывает сроки гарантийного ремонта? А получить не подготовленный к эксплуатации автомобиль, который стоит, между прочим, не двадцать рублей, а несколько сотен тысяч, причем ваших, кровных, потом заработанных денег? Хотите, чтобы за эти самые деньги вас посылали подальше, откровенно обманывали, грубили? Хотите, заплатив за новый автомобиль, насладиться абсолютно говенным сервисом, низким качеством технических услуг и хамством? Тогда обращайтесь в «Элан Моторс». Получите море удовольствия, обещаю.

 

Поиск

Энциклопедия Windows - Winpedia.ru Русское сообщество пользователей Android Дистанционное обучение нового поколения

Верстка, контент, дизайн © 2000 - 2018, Валентин Холмогоров.