Интераэроком-2010 - Персональный сайт Валентина Холмогорова

Livejournal Facebook Twitter
Яндекс.Метрика

Интераэроком-2010

 

Несколько дней назад в Петербургском выставочном комплексе «Ленэкспо» завершилась выставка «Интераэроком-2010». Поскольку я определенным образом немного связан с любительской авиацией , я не мог отказать себе в удовольствии посетить это замечательное мероприятие. Ниже предлагается более чем краткий и весьма субъективный отчет о данной выставке.

В ранний утренний час аллеи комплекса «Ленэкспо» были практически пустынны: из прятавшихся в кронах тополей динамиков бодро разливалась классическая мелодия «мы рождены, чтоб сказку сделать былью...», а чуть в стороне угрюмый мужик в синей матерчатой палатке торговал воздушными змеями.

 

 

 

Интераэроком-2010

 

 

В самом павильоне посетителей было чуть больше, но все же не настолько, чтобы можно было с уверенностью сказать: выставка пользуется повышенной популярностью. Прямо у входа гостей встречал макет статосрата дерижопля аэростата с гордой надписью «graf zeppelin» на покатом боку, ниже был представлен образец небольшой подвесной гондолы с поршневым двигателем. Граф Цепеллин, создававший воздушные корабли, каждый из которых можно было смело назвать настоящим произведением искусства, наверное, перевернулся бы в гробу, если бы ему довелось увидеть эту композицию.

 

Интераэроком-2010

 

 

Вообще, экспозиция выставки не произвела на меня сильного впечатления: как-то уж слишком бедно и скромно. Значительная часть экспонатов представляла собою модели всевозможных летательных аппаратов, словно позаимствованные из музея дома пионеров образца 80-х: здесь можно было отыскать и исторические самолеты, и винтокрылые машины, представленные компанией «Вертолеты России» (ради справедливости следует сказать, что в зале присутствовал один вполне себе настоящий вертолет, который можно было чуть-чуть подергать за лопасти), и даже навеки похороненная гордость советской космонавтики - МТКК «Буран» с пояснительной табличкой «Руками не трогать!».

 

Интераэроком-2010

 

С другой стороны выставочного павильона гордо возвышался макет какого-то древнего аэроплана с частично снятой обшивкой несущей плоскости и фюзеляжа. Какую роль играла здесь эта конструкция, и какие именно достижения авиации она должна была символизировать, лично для меня так и осталось загадкой...

 

Интераэроком-2010

 

Наверное, самым интересным и забавным экспонатом этой выставки я назвал бы небольшой самолетик под названием «Аэробайк», на борту которого гордо красовалось имя его (если я не ошибаюсь) конструктора - Книжников В.В. Вокруг «Аэробайка» постоянно крутилось очень много посетителей, не позволяя мне его как следует рассмотреть и сфотографировать.

Человек, представлявший на выставке «Аэробайк», почему-то сильно нервничал и поминутно куда-то убегал: увы, несмотря на все мои попытки подробно расспросить его об этом изделии, пришлось довольствоваться лишь краткой и отрывочной информацией. Буклетов об этом самолетике его создатели, к сожалению, почему-то не напечатали (может быть, они просто кончились?), а каких-либо других сведений о данной разработке в Интернете я разыскать так и не смог.

 

Аэробайк - Книжников (Интераэроком)

 

В общем, делюсь теми жалкими крупицами знаний, которые мне удалось с трудом вытянуть из человека-который-все-время-куда-то-спешил и получить методом теоретических размышлений. Итак, «Аэробайк» - цельнотряпочный биплан, изготовленный из какого-то полимерного материала, с закрылками, прикрепленными к плоскости крыла скотчем. Судя по всему, перед нами действующая летающая модель на дистанционном управлении, оснащенная модельным же двигателем мощностью 6 л.с. Предполагается, что в пассажирском варианте (возможно, он будет оснащен более мощным двигателем?) самолет сможет поднимать в воздух пилота весом до 70 кг. То есть, я со своими 90 кг туда ну никак не влезу. Механизация приводится в действие сервоприводами (как, впрочем, и на других летающих моделях). Интересно, в базовом варианте принцип выпуска закрылков останется таким же, или конструкторы заменят его более надежной механической системой?

 

Аэробайк - Книжников (Интераэроком)

 

 

Первое, на что я обратил внимание - это относительно небольшая площадь крыла. С учетом взлетной массы порядка 90-100 кг машина должна вести себя очень неустойчиво в полете, особенно в условиях ветра или термички. Кроме того, при площади крыла в 4 кв. м. сваливание у этого самолета должно наступать примерно на 50-55 км/ч при крейсерской порядка 100 км/ч, то есть, потеря скорости в развороте на этой машинке будет равносильна самоубийству. Кроме того, бросается в глаза очень маленькая колея задних шасси (колеса к которым самолет, видимо, позаимствовал у детского велосипеда «Мишутка», что на мой взгляд не добавляет конструкции надежности). Со столь близко расположенными стойками при малейшем боковом ветре машинка будет весело опрокидываться набок на разбеге в момент подъема, и на пробеге сразу после касания. А вообще, несмотря на то, что самолетик кажется со стороны совсем игрушечным, разработка лично мне представляется очень интересной и перспективной. Видно, что конструкторы вложили в нее много труда и делали этот аппарат с любовью. Увеличить бы площадь крыла, сделать более надежной обшивку, разнести пошире задние стойки шасси (заменив при этом колеса), да поставить вместо полудохлого модельного двигателя какой-нибудь «Ротакс»... Отличная ведь машина могла бы получиться!

 

Интераэроком-2010

 

А вот это уже вполне профессиональный летательный аппарат. Стоит около двух миллионов. Никакой более подробной информации красивая девушка за стойкой поведать мне так не смогла, несмотря на то, что пытал я ее минут десять. Внешний осмотр самолета показал наличие вполне приличной авионики и двигателя "Rotax" с верхним положением мотогондолы, что позволяет, используя поплавки, сажать машину на воду. Немного удивило использование в конструкции самолета тянущего винта вместо более привычного для подобных летательных аппаратов толкающего. Но в целом машинка произвела более чем благоприятное впечатление. По моему скромному мнению, это был единственный достойный экспонат во всем павильоне (не считая «Аэробайка», о котором я уже рассказал выше). Эх, прокатиться бы...

Резюмируя, можно сказать, что выставка как таковая оставила у меня весьма противоречивый осадок. Сложилось мнение, что этот небогатый «аэровернисаж» в целом символизирует собою текущее состояние дел в сверхлегкой авиации: воздушные змеи, воздушные замки, макеты из прошлого века и закрылки на скотче... Дай то Бог, доживем когда-нибудь и до настоящего авиасалона СЛА, который сможет потягаться с Ле-Бурже.

P.S. Очень жалею, что не отыскал на выставке аппарата под названием «Птенец-2». Давненько уже присматриваюсь к этой машине...

Поиск

Энциклопедия Windows - Winpedia.ru Русское сообщество пользователей Android Дистанционное обучение нового поколения

Верстка, контент, дизайн © 2000 - 2018, Валентин Холмогоров.