Livejournal Facebook Twitter

Terra Incognita Интернета

У каждого интернет-проекта, равно как и у каждого живущего на земле человека, есть собственное имя. В те далекие и безоблачные времена, когда Интернет был крохотной электронной сетью с ограниченным числом пользователей, главные сетевые станции рассылали подключенным к Сети машинам так называемый хост-файл, содержащий базу данных, по которой сам пользователь мог выбрать своему любимому компьютеру имя, никем другим не используемое. Если бы этот подход использовался до сих пор, все ваше рабочее время в Интернете ушло бы только на «перекачивание» хост-файла, который потом все равно не поместился бы на жестком диске. А если бы винчестера и хватило, то, наверное, не хватило бы фантазии, чтобы придумать никем не используемое до сих пор имя. Следующие пять лет ушли бы на регистрацию вашего имени в Интернете — ведь обновленную базу данных следует еще обработать. Слава Богу, специалисты по сетевым технологиям уже много лет назад разработали специальную систему адресации ресурсов Интернета, получившую название DNS или Domain Name System, что можно перевести на русский язык как «доменную систему имен».

Согласно стандарту DNS все виртуальное адресное пространство Интернета делится на специальные зоны, каждая из которых подчиняется собственной сетевой станции или даже целой группе ресурсов. Такие «логические уровни» Интернета получили название доменов. И основной составной частью иерархической структуры DNS являются, безусловно, так называемые домены первого уровня, классифицирующие web-сайты по географическому признаку — к этой группе относятся, например, домен всероссийской зоны Интернета .RU, украинской зоны .UA, германской .DE и т.д. Отдельную категорию доменов первого уровня составляют так называемые зоны общего назначения, распределяющие ресурсы по признаку тематической направленности — среди них можно перечислить коммерческую зону .COM, зону общесетевых ресурсов .NET, некоммерческих организаций .ORG, учебных заведений .EDU, военных организаций .MIL и правительственных структур .GOV. И если еще несколько лет назад национальных доменов, а также доменов общего пользования .COM, .NET, .ORG, и .EDU было вполне достаточно для удовлетворения амбиций владельцев интернет-проектов, то уже сегодня web-сайтам в Интернете неожиданно стало тесно.

Объясняется это, прежде всего, тем, что владельцы вновьсозданных web-сайтов, приступая к регистрации для собственных проектов нового домена второго уровня, все чаще и чаще сталкиваются с проблемой нехватки свободных имен: поскольку общедоступные зоны существуют в Интернете уже довольно давно, все наиболее звучные, короткие и легко запоминающиеся домены уже кем-то заняты. Таким образом, перед сетевой общественностью возникла проблема расширения адресного пространства Интернета, решить которую взялось международное объединение, состоящее из восемнадцати крупнейших компаний-регистраторов доменов, выступающих под единой торговой маркой Afilias (http://www.nic.info). 16 ноября 2000 года Afilias получила положительный ответ на запрос о создании новой общесетевой зоны Интернета от всемирной организации, отвечающей за распределение доменов первого уровня — Internet Corporation for Assigned Names (ICANN), а 1 октября 2001 года уже началась регистрация пользовательских доменов второго уровня в зоне .INFO.

По замыслу Afilias, домен .INFO должен стать адресной зоной, в которой будет осуществляться регистрация ресурсов информационной направленности. Прежде всего, это различные новостные, справочные и развлекательные сайты, информационные порталы, посвященные различным сферам бизнеса, ресурсы, принадлежащие владельцам торговых марок и проекты всевозможных некоммерческих организаций. Однако первое, что бросилось в глаза создателям web-сайтов, пожелавшим получить домен в зоне .INFO — это относительно высокая стоимость его регистрации, которая составила 60 долларов США (для сравнения: регистрация домена в зоне .com, .net или .org стоит 30 долларов). Тем не менее, фактическая стоимость поддержки домена .INFO полностью идентична стоимости регистрации и поддержки доменах в уже существующих общедоступных зонах, поскольку цена регистрации включает оплату использования домена в течение двух лет, в то время как домены .com, .net или .org при оплате первоначального взноса делегируются владельцу только на год. Как же обстоят дела с заполнением зоны .INFO сегодня? Приблизительно так же, как они обстояли с заполнением только что появившегося домена .com в далеком 1985 году, а именно — сейчас в зоне .INFO творится временная, но вполне объяснимая с объективной точки зрения неразбериха. Например, по адресу www.piter.info отчего-то вызывается не информационный сайт, рассказывающий об истории Санкт-Петербурга, и не сайт издательства «Питер», а небезызвестный ресурс «Афиша», предлагающий подробную информацию о предстоящих культурных мероприятиях в… Москве. Безусловно, для того, чтобы владельцы интернет-ресурсов окончательно разобрались с наполнением расположенных в зоне .INFO сайтов, потребуется определенное время.

Тем временем факт появления домена .INFO отнюдь не завершил наметившуюся тенденцию к расширению адресного пространства Интернета, а наоборот, выступил в роли катализатора этого процесса. Едва в Сети во весь голос заговорили о грядущем появлении нового домена первого уровня, сообщения об открытии таких доменов посыпались как из рога изобилия. Уже в конце августа стало точно известно, что международная компания NeuLevel (http://www.nic.biz) намерена создать общесетевую коммерческую зону .BIZ, которая должна стать доступной альтернативой и прямым конкурентом домена первого уровня .COM. Официальная регистрация доменов в зоне .BIZ началась 7 ноября 2001 года и ее стоимость полностью совпадает со стоимостью регистрации домена в зоне .INFO — 60 долларов США. Вслед за новым доменом первого уровня .BIZ было объявлено об открытии еще трех общесетевых зон общего пользования: .NAME — для частных лиц и индивидуальных проектов (владелец — компания Global Name Registry, http://www.nic.name), .INT — для международных проектов (владелец — компания IANA, http://www.iana.org/int-dom/int.htm) и .MUSEUM — для музеев, а также выставочных и культурных центров (владелец — компания MuseDoma, http://musedoma.museum). Регистрация доменов в этих зонах пока еще не производится, однако заявки от всех желающих уже принимаются.

К началу ноября 2001 года процесс расширения адресного пространства Всемирной Сети начал понемногу принимать совсем уж угрожающие масштабы. В самом ближайшем будущем ожидается появление следующих доменов первого уровня: .PRO — для ресурсов профессиональной направленности (врачей, бухгалтеров, архитекторов и т.д.), .AERO — для web-сайтов аэрокосмической направленности и авиакомпаний, и, наконец, .COOP — для кооперативов и корпораций.

В России регистрацию доменов второго уровня в зонах .RU, .SU, .COM, .ORG, .NET, .EDU, .INFO, .BIZ, .NAME, .INT и .MUSEUM осуществляет компания АНО "Региональный Сетевой Информационный Центр (RU-Center). В целом процедура регистрации новых доменов практически полностью копирует уже испытанный временем алгоритм регистрации доменов в существующих общедоступных зонах: для этого необходимо проверить, не занят ли требуемый домен при помощи службы WHIOS, заполнить соответствующую форму заявки, заключить с компанией-регистратором договор и внести необходимый денежный взнос. После этого вы можете смело печатать URL своего ресурса на визитных карточках и прочей представительской продукции.

Безусловно, вновь открытые зоны Интернета — для большинства пользователей пока еще terra incognita. Осваивать эти новые пространства нам предстоит вместе.

Поиск

Энциклопедия Windows - Winpedia.ru Русское сообщество пользователей Android Дистанционное обучение нового поколения

Верстка, контент, дизайн © 2000 - 2017, Валентин Холмогоров.