Livejournal Facebook Twitter
http://autoglass-rus.ru/glass/agc/4125AGNBL . вступление в сро изысканий и сро изыскания

Sens — впечатления владельца

Итак, прошел ровно год с тех пор, как я приобрел себе в личное и безраздельное пользование новый автомобиль марки Sens, поэтому теперь, наверное, уже можно подвести некоторые предварительные итоги. О том, с какими приключениями покупалась эта машина в автосалоне, я уже писал год назад (кстати, примерно через месяц после публикации мне таки позвонили представители руководства этой «замечательной» фирмы и принесли свои глубочайшие извинения, из чего можно сделать вывод: печатное слово - великая сила). Теперь же хотелось бы написать несколько слов о самом автомобиле. Так сказать, по горячим следам. Сразу спешу заметить, что мои впечатления от эксплуатации этого авто - насквозь субъективны и могут не совпадать с точкой зрения производителей или дистрибуторов, а так же других владельцев «Сенсов». Корче, это всего лишь мое личное мнение.

ЗАЗ Сенс (Sens)

Критерии, которыми я руководствовался, выбирая машину, были весьма банальны и просты: как можно дешевле, и желательно не Китай. Sens вполне удовлетворяет этим условиям. Данный автомобиль является продукцией Запорожского автозавода - знаменитого ЗАЗа, славящегося своими «Запорожцами» и «Тавриями». Вспомнить хотя бы чудесную 965-ю «мыльницу»: не машина - поэма! Впрочем, как и в случае с ЗАЗ-965, практически вчистую содранным с Fiat-600, Sens собирается на базе кузова от Daewoo (Chevrolet) Lanos, отличающегося от оригинала только формой задних фонарей: на Chevrolet они размещаются на торцах крыльев, на Daewoo и Sens - частично «заползают» на багажник. Салон у этих автомобилей тоже практически идентичен.

Машинка оснащена украинским инжекторным двигателем МеМЗ-307 рабочим объемом 1,3 литра, тем самым, который устанавливается и на «Таврию-Славуту», коробка передач (механическая, пятиступенчатая) используется от нее же. Диски колес имеют тринадцатый радиус, кроме того, практика показала, что на «Сенс» вполне годятся колеса от Daewoo Nexia, благодаря чему я смог нацепить на новые корейские диски комплект зимней резины от своего старого «Форда» с маркировкой 175/70 R13. В минимальной комплектации, а именно такой вариант «Сенса» я и приобрел, машина не оснащается ни электростеклоподъемниками, ни усилителем руля, ни магнитолой, не говоря уже о таких «буржуйских» прибамбасах, как маршрутный компьютер, кондиционер, парктроник или резиновые коврики на полу. В обшивке передних дверей имеются два круглых пластиковых «дуршлага», но вот установлены ли внутри динамики или нет, я, честно говоря, до сих пор не знаю - музыку в машину я пока установить не удосужился, поскольку паршивую магнитолу покупать неохота, а на дорогую меня душит жаба. Так и езжу с китайским приемником на батарейках. Жду, пока кончится гарантия, и можно будет поставить магнитолу в знакомом автосервисе по нормальным ценам, а не по грабительским расценкам официального дилера запорожского автозавода. Зато в наличие имеются кнопки дистанционного открытия багажника и лючка бензобака, обогрев заднего стекла, а также «антидетская» блокировка открытия задней левой двери из салона машины, что лично для меня очень важно, поскольку на пассажирском сидении я обычно вожу ребенка, который от скуки так и норовит подергать и покрутить все ручки в радиусе прямой досягаемости. Расход топлива относительно небольшой: по городу Sens кушает около 8 литров бензина АИ-92, по шоссе - порядка 6 литров на сотню. Сразу оговорюсь, что в первые два-три месяца эксплуатации машина уверенно жрала все 10 литров на 100 км, приводя меня в ужас, однако паника оказалась преждевременной: со временем двигатель «прикатался».

Теперь, собственно, по эксплуатации автомобиля. В первый же месяц после покупки авто я столкнулся с весьма досадной и неприятной проблемой: движок совершенно не держал холостые обороты. То есть, после кратковременного нажатия на педаль газа машина несколько раз «подгазовывала» самостоятельно, видимо, пытаясь выровнять холостые, после чего в оборотах наступал «провал» и двигатель мгновенно глох. Машина глохла на светофорах, при езде в «горку», при переключении передач и при выключении КПП с передачи на «нейтралку». Иными словами, постоянно. Пообщавшись с другими владельцами аналогичных машин и пошерстив форумы в Интернете, я пришел к выводу, что эта проблема есть решительно у всех «Сенсов», и причина ее кроется, по-видимому, в какой-то ошибке программного обеспечения инжектора. По крайней мере, завсегдатаи форумов утверждали, что решается она перепрошивкой одной из микросхем, ответственных за работу программы управления двигателем, то есть, так называемым «чип-тюнингом». Пришлось несколько раз съездить в гарантийный сервис автосалона, и после двух-трех непродолжительных скандалов, жалоб руководству и оживленных препирательств чип-тюнинг мне все-таки сделали, в результате чего проблема «недержания» оборотов мгновенно рассосалась. Теперь двигатель молотит, как и должен был работать с самого начала - ровно, спокойно и без сюрпризов.

Второй проблемой оказалось то, что ухари на заводе «ЗАЗ» криво установили на автомобиле руль в рулевую колонку. То есть, в процессе езды прямо руль был повернут по умолчанию куда-то вбок. Мне, если честно, на это категорически пофиг, а вот моя дражайшая супруга, опыт вождения которой составляет без малого год с небольшим, садясь в водительское кресло, всякий раз норовила уехать куда-нибудь в ближайший столб. Потому что в автошколе их, блин, учили, что распорка рулевого колеса должна быть направлена строго параллельно горизонту. В общем, руль тоже в конце концов поставили как надо в гарантийной мастерской, заодно сделав развал-схождение, настройкой которого перед продажей машины они ни разу не озаботились. Вообще, глядя на качество сборки «Сенса», мне сразу захотелось поймать тех самых украинских рабочих, оторвать им без наркоза руки, и засунуть их туда, откуда они у этих ребят растут. В салоне пластмасса привинчена кое-как с полусантиметровыми зазорами, благодаря чему во время езды все звенит, дребезжит, гремит и грохочет, действуя водителю на нервы. Стекла в дверях самопроизвольно опускаются вниз от тряски. В общем, приехав однажды на дачу, я потратил целые выходные на то, чтобы облазить всю машину от капота до багажника с отверткой и набором гаечных ключей, затянуть все, что не затянуто, и привинтить все, что плохо прикручено.

ЗАЗ Sens - ужасы украинской сборки

Следующая неприятность случилась примерно через неделю после покупки машины: перестал открываться лючок бензобака. То есть, однажды я заехал на заправку, - как всегда, когда на дне бака плескались последние несколько литров топлива, дернул заветный рычажок под водительским сидением, а лючок взял, и не открылся. Причем какой-либо альтернативный способ его разблокировки в конструкции «Сенса» не предусмотрен. Правда, справедливости ради следует отметить, что ребята из «ЗАЗа» на сей раз оказались решительно ни при чем: это жопорукие специалисты мастерской автосалона, делая заказанную мною антикоррозийную обработку кузова, от души плеснули мастики в механизм замка лючка, где она благополучно и застыла, заблокировав люк в закрытом положении. Ну, а еще через неделю в автомобиле неожиданно отвалилась помпа, которую мне меняли по гарантии целый месяц. На данном этапе я твердо пообещал себе и сотрудникам автосалона, что если в машине отвалится еще хоть что-нибудь, я тут же без сяких разговоров верну ее дилеру и куплю себе какую-нибудь «Ладу-Калину». Тьфу-тьфу-тьфу, вот уже полгода с того момента ничего не ломается и все, в общем, работает как часы. Обычные такие, кондовые украинские часы: громко тикает, временами отстает, но исправно ходит.

Теперь о приятном. Про расход топлива я уже упоминал выше: двигатель довольно-таки экономичный, особенно с учетом того, что потребляет он 92-й бензин. Конечно, мощности ему порой не хватает, потому, начав во время езды по шоссе обгон какого-нибудь «Камаза», трудно рассчитывать на быстрое возвращение в свою полосу перед носом у встречного потока. Это машина для спокойной езды. Благодаря небольшому рабочему объему, страховка и транспортный налог на данный автомобиль тоже весьма невелики. В общем, эдакий недорогой антикризисный вариант. Кстати, разогнавшись недавно на КАД, я заметил еще одну интересную особенность: при приближении стрелки спидометра к отметке 110 км/ч двигатель начинает надсадно гудеть, словно попадает в резонанс с кузовом, а после 120 км/ч все снова становится как обычно. Интересно, это у меня одного такие спецэффекты? Звукоизоляция в салоне, кстати, весьма на уровне, машина работает мягко и тихо, если не считать дребезжащую повсюду пластмассу. Сам салон довольно-таки просторен и удобен, при длительных переездах спина нисколько не затекает. Обдувка стекол и печка работают прекрасно: зимой в машине не холодно, а летом во время дождя при включенной вентиляции окна, что характерно, не потеют. Оба задних сидения очень легко складываются вперед, заметно увеличивая объем багажника, благодаря чему сзади можно возить мешки с цементом, длинномерные предметы, банки с краской - для меня это актуально, поскольку в моем доме вот уже второй год идет перманентный ремонт, и транспортировать всякое барахло приходится очень часто. А вот передние сидения откидываются назад не до конца: если собираетесь на рыбалку с ночевкой, берите с собой палатку, поскольку спать в машине не слишком удобно. Да и не пригласишь с такими сидениями в салон прекрасную гейшу, дабы, уединившись с нею на склоне горы Фудзияма, насладиться поэзией Басе за чашечкой сакэ. О чем это я? А, о «Сенсе». Еще одно неоспоримое преимущество этой машины - очень высокий клиренс, и, как следствие, прекрасная проходимость. Это, кстати, еще одна немаловажная причина, по которой я остановил свой выбор именно на этом авто: для легковушки она обладает весьма неплохими характеристиками при езде по бездорожью. Я сумел оценить это на собственной даче, где нормальная дорога заканчивается еще при подъезде к дому. Так вот, Sens уверенно пролезает там, где на «Форде» я лихо ложился на брюхо, спокойно берет достаточно высокие горки и без труда выбирается из ям. Раньше я ходил на расположенное в километре от деревни озеро пешком - особенно после того, как пару лет назад битый час откапывал застрявший посреди очередной лужи «Форд». Теперь езжу на «Сенсе». Иногда прямо по полю. Прет, как трактор, и даже не буксует.

Резюме: за те деньги, которые эта машина стоит, аппарат, безусловно, неплохой - нужно только хорошенько дотянуть и закрутить все то, что не доделали и не настроили на заводе наши глубокоуважаемые и бесконечно любимые криворукие украинские братья. После чего на «Сенсе» даже можно кататься. Вполне достойная машинка за две сотни тысяч, да и выглядит прилично: особенно для тех, кому марка кажется незнакомой, и кто не в курсе, что это на самом деле очень продвинутый «Запорожец». Кстати, на улицах и автомойках машину регулярно принимают за «китайца» и очень удивляются, узнав, что это «ЗАЗ». Приходится показывать техпаспорт - иначе не верят. После чего изумленно произносят: «неужели в Украине научились делать машины?» Да, научились, отвечаю я. Молодцы. А мелочи и недоделки - ну так, а что вы хотели за такую цену? В общем и целом, я доволен. По крайней мере, Sens отвечает главному требованию, которое я предъявляю к автомобилю - он ездит. А большего мне пока и не надо.

   

Поиск

Энциклопедия Windows - Winpedia.ru Русское сообщество пользователей Android Дистанционное обучение нового поколения

Верстка, контент, дизайн © 2000 - 2017, Валентин Холмогоров.