Livejournal Facebook Twitter
Источник: http://www.inter-today.ru.

Хургада в ноябре, или как сэкономить на поездке в Египет (Часть 1)

Часть 1: Перелет и трансфер

 

Египет

 

 

Глядя на то, как стылый ноябрьский ветер гоняет по тротуарам хлопья осеннего снега, я все чаще и чаще ловил себя на двух назойливых мыслях: во-первых, хотелось пусть ненадолго, но все-таки уехать из мрачного промозглого Питера туда, где светит солнце, плещется теплое море и можно ходить по улицам, не одевая на себя при этом три пары теплых свитеров. А во-вторых, хотелось потратить на такую поездку не слишком много денег. В конечном итоге целью нашего путешествия была выбрана Хургада. Тщательно  изучив большое количество отзывов в Интернете, мы решили остановиться в трехзвездочном отеле «Sun and Sea», расположенном практически в самом центре города, на Шератон Роад.

Вообще, узнав о том, что в качестве гостиницы мы выбрали «три звезды», многие наши знакомые дружно крутили пальцем у виска и говорили, что трехзвездочный отель в Египте по уровню комфорта – это немногим лучше, чем полуразвалившийся гараж где-нибудь на окраине Купчино. Тем приятнее сознавать, что они ошибались: как объяснил нам наш гид (и он оказался в целом прав), количество звезд в египетских отелях определяют отнюдь не размеры и численность тараканов в номерах и не столько уровень сервиса, сколько количество предлагаемых постояльцам услуг, таких как наличие массажного салона, поля для гольфа, теннисного корта, баров, бесплатного доступа в Интернет, и т.д. Все остальное может очень сильно варьироваться, и потому отравиться несвежими омарами вы вполне можете и в ресторане пятизвездочного отеля (как раз за неделю до нашей поездки моих знакомых постигла такая неудача: ровно половина их группы благополучно отравилась рыбой в «пяти зведах», расположенных почти в самом центре Шарма). В общем, за свои деньги «Sun and Sea» - вполне приличная бюджетная гостиница, хоть и не лишенная некоторых недостатков. Но об этом чуть позже.

Перелет – авиакомпания NordStar Airlines

Везла нас в Египет авиакомпания NordStar, известная также под названием «Таймыр», чартерным рейсом за номером Y5 5575. Поначалу я немного опасался лететь малоизвестным авиаперевозчиком, основной сайт которого перманентно находится в состоянии under construction, а сайт собственно «материнской» компании «Таймыр», сделанный, судя по его оформлению, каким-то школьником в свободное от домашки и компьютерных игрушек время, гордо заявляет о том, что собственный парк авиакомпании состоит аж из полутора десятков вертолетов и парочки «кукурузников». Но все оказалось не так уж и страшно: оказывается, в Хургаду нас отправят не на «кукурузнике», а на вполне комфортабельном, чистеньком и аккуратном Boeing 737-800, которых авиакомпания взяла в лизинг у немецкого перевозчика TUIfly аж целых три единицы.

Boeing 737-800 авиакомпании NordStar



Самолетик оказался вполне уютным, экипаж – любезным и приветливым, в ходе полета, маршрут которого пролегал над территорией Беларуси, Украины, Турции, а также акваториями Черного и Средиземного моря, пассажирам демонстрировали на небольших мониторчиках множество полезной информации: текущую скорость и высоту полета, расстояние до ближайшего населенного пункта, скорость ветра и температуру за бортом, время до прибытия в аэропорт назначения. Очень полезная штука, особенно с учетом того, что практически всю дорогу дочка доставала меня расспросами из разряда «Пап, а где мы сейчас находимся? А что там внизу? А скоро мы прилетим?». Правда, на обратном пути (рейс Y5 5578) эта система почему-то сломалась (либо капитан забыл, как она включается), в связи с чем лететь было весьма скучно: газеты и журналы на борту не предлагаются, так что заранее запаситесь периодикой или интересной книжкой. Время в полете составляет четыре с половиной часа туда и почти пять часов – обратно. Нам не повезло: наши места оказались практически в самом центре салона, а стюардессы начинают обслуживать пассажиров одновременно с носа и хвоста самолета, так что людям, сидящим в районе 16-го ряда,  достается обычно то, что не доели остальные пассажиры. Во время путешествия дважды предлагаются напитки (что желаете: сок яблочный, томатный, апельсиновый, фанту, минералку, но осталась только минералка?) и горячее питание (что желаете: курицу, мясо, рыбу, но осталась только рыба с рисом?).  Также всегда можно попросить у проводников стаканчик воды. Курить на рейсе категорически запрещено, а туалеты оборудованы датчиками дыма, так что курящим рекомендую запастись никотиновой жвачкой. В общем и целом – вполне терпимо.

Важное замечание для отъезжающих: Египет – исламская страна, в которой действует сухой закон, потому алкоголь там можно купить только в барах, и то не во всех. В магазинах имеется лишь безалкогольное пиво, обычное можно приобрести в ресторанах примерно по 10 долларов за бутылку, поэтому пить вы будете в основном то, что купите в Duty Free и привезете с собой (в некоторых отелях, например в «Sun and Sea», алкоголь не продается вообще). Покупать советую перед отлетом: египетский Duty Free отличается, во-первых, очень скудным ассортиментом, а во-вторых, ядерными ценами – скажем, если бутылку вполне приличного вискаря в питерском «дутике» можно взять долларов за 18-20, то в Египте такая же будет стоить уже 25-28 баксов. Есть смысл задуматься.

 Аэропорт Хургады

Непосредственно по прилету в аэропорт Хургады начинается форменный ад. Который, правда, заканчивается сразу же за стойками паспортного контроля. Суть этого ада заключается в том, что самолеты летают в Египет с регулярностью поездов метро: в ту же ночь, когда мы отправились в страну пирамид, из Пулково с интервалом в 40 минут в Хургаду вылетал еще один рейс и два – в Шарм-эль-Шейх, а уже в Египте помимо питерского самолета прямо перед нами приземлились два рейса из Москвы, один – из Украины и один – из Германии. Можете представить, какая чудовищная давка творилась перед окошками паспортного контроля – обливаясь потом и проклиная все на свете, мы проторчали там примерно полтора часа. Однако перед этим пассажиры должны получить визу.

Аэропорт Хургады



Общий алгоритм действий таков: попав из самолета в зал прибытия (прямо от трапа вас доставит туда на автобусе меланхоличный араб), ищите застекленную стойку с надписью «Bank» и занимайте туда очередь, приготовив загранпаспорта. Виза стоит 15 долларов с каждого въезжающего в страну туриста, включая ребенка, если у него есть собственный загранпаспорт. В турфирме нас пугали тем, что при получении визы нужно готовить требуемую сумму без сдачи: так вот это полная фигня. Сдачу вам дадут в египетских фунтах, что даже удобнее, поскольку вам будет чем рассчитываться за мелкие услуги в отеле. 1 египетский фунт (L.E.) – это 5,75 долларов США, доллары принимаются на территории Египта буквально повсюду наравне с местной валютой, однако египтяне неизменно округляют любую сумму в свою пользу, так что фунтами рассчитываться выгоднее. Рубли не принимают нигде – если повезет, в самом крайнем случае вы сможете выменять их на доллары у своего гида по грабительскому курсу примерно 40 руб. за 1 доллар.

Затем на каждого туриста необходимо заполнить миграционную карту, бланки которой  вам должны выдать одновременно с визой. Количество бланков соответствует количеству паспортов; если бланк вам не достался, вы можете получить его на стойке с логотипом вашего туроператора в противоположном конце зала. Бланк заполняется на английском языке печатными буквами, можно допускать небольшие помарки – их все равно никто не читает. В зале ожидания обычно курсирует несколько «добровольных помощников», предлагающих заполнить карту или провести вас через таможню без очереди, однако следует понимать, что эти ребята потребуют с вас за данную услугу денег, и немало. Вообще, свыкнитесь с мыслью о том, что в Египте у вас будут просить деньги за каждый чих – за ответ на вопрос «который час», «как пройти» или «где находится то-то и то-то»… На самом деле, ничего сложного в заполнении миграционной карточки нет: в поле FAMILY NAME пишете вашу фамилию (на английском языке большими буквами), в поле  FORE NAME – имя, DATE&PLACE OF BIRTH – дату рождения в формате день/месяц/год (место рождения указывать не нужно), NATIONALITY – вашу национальность, PASSPORT NUMBER AND TYPE – номер вашего загранпаспорта (тип паспорта, опять же, указывать не надо), ADDRESS IN EGYPT – просто название отеля, ниже, в разделе PURPOSE OF ARRIVAL, поставьте галочку в поле «Tourism». Вот и все. Теперь вложите заполненную карту в паспорт на страничке с египетской визой и занимайте очередь на паспортный контроль. В точности такую же карту вам придется заполнить перед вылетом домой, только вместо названия отеля нужно будет указать страну назначения (в моем случае - RUSSIA).

Египетская миграционная карта



Теперь вам придется час-полтора потолкаться в очереди к заветному окошку, где вам поставят в паспорт штамп о въезде в страну, отобрав при этом миграционную карту и бросив ее в кучу таких же карточек, громоздящихся на столе. Здесь вам предстоит пережить несколько сеансов интенсивного египетского массажа локтями, коленями, сумками и прочей ручной кладью, а также пару раз поругаться с попутчиками: например, моя дочь, устав маяться в духоте аэропорта, случайно толкнула какую-то брюзгливую немку, которая не замедлила обозвать нас «медведями», а я в свою очередь не упустил случая попрактиковаться в разговорном немецком языке, знания которого ограничиваются в моем случае фразами «хенде хох» и «Гитлер капут». В общем, мы разошлись вполне довольные друг другом. Кстати, припасите пару бутылок минералки – их в запечатанном виде можно брать с собой в самолет: несмотря на то, что зал аэропорта Хургады весьма просторный, кондиционеры там работают так себе, и в очереди вам наверняка захочется пить. Особенно это актуально для туристов, путешествующих с детьми. Советую также прихватить из самолета пару булочек с сыром от предлагаемого на борту завтрака – позже я объясню, почему.

После прохождения паспортного контроля вам придется еще раз предъявить страничку с визой полицейскому на выходе из таможенной зоны, и можно отправляться за багажом: обычно он свален в кучу возле стены где-нибудь в главном зале аэропорта, причем совсем не там, где на светодиодном табло обозначен ваш рейс. Теперь направляйтесь к выходу и ищите там гида с табличкой, на которой изображен логотип вашего туроператора. Гид (большинство из них неплохо говорит по-русски) посадит вас в автобус, следующий в выбранный вами отель. Рекомендую также заранее узнать название принимающей турфирмы: обычно оно отличается от наименования компании, которая продала вам путевки в России, хотя в большинстве случаев на табличке обозначены обе фирмы. Примерно через полчаса вы окажетесь в выбранной вами гостинице.

Продолжение следует.

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Поиск

Энциклопедия Windows - Winpedia.ru Русское сообщество пользователей Android Дистанционное обучение нового поколения

Верстка, контент, дизайн © 2000 - 2017, Валентин Холмогоров.