Holmogorov.ru

Блог
Валентина
Холмогорова

Текст на стиле: о жанрах в копирайтинге

Удивительно, но факт: значительная часть опубликованных в интернете текстов, вышедших из-под пера отечественных авторов, выдержаны в одном и том же художественном стиле. Я даже затрудняюсь подобрать ему четкую и исчерпывающую характеристику: это нечто среднее между типичной информационно-новостной публикацией и эссе. Автор ставит вопрос или обозначает предмет статьи, после чего нудно и однообразно начинает расписывать тезисы, которые ему озвучил заказчик. Читать такое скучно и неинтересно. Впрочем, никто, за исключением того самого заказчика, это обычно и не читает.

В то же самое время практически любую заметку можно выдержать в другой стилистике, сделав ее необычной и запоминающейся. Помнится, мои заказчики однажды очень сильно удивились, когда я спросил их: «в каком жанре будем писать статью?». А что, в разных, что ли, можно? Не только можно, но и нужно.

Итак, в каком жанре можно написать задуманную вами статью? Давайте перечислим основные из них и дадим каждому краткую характеристику. Впоследствии вы сможете использовать этот список, как шпаргалку, выбирая для каждой новой вашей статьи наиболее подходящий стиль.

  • Рассказ/эссе.

Собственно, рассказ о событии, продукте, услуге, интересном факте. Именно этот жанр используется копирайтерами для подготовки наибольшего числа статей в Интернете.

  • Репортаж.

Рассказ о каком-либо событии или мероприятии. Представьте себе репортаж о ходе футбольного матча и расскажите в том же стиле о подготовке к открытию нового интернет-магазина.

  • Вопрос-ответ

Весьма популярный жанр, нередко обозначаемый английской аббревиатурой FAQ — Frequently Asked Questions, «наиболее часто задаваемые вопросы». Русскоязычные публикации этой категории иногда называют «ЧаВо» — «частные вопросы». Соберите список наиболее интересных вопросов о рассматриваемом продукте или услуге и дайте ответы на них.

  • Обзор

Жанр, весьма востребованный при продвижении различных гаджетов и электронных девайсов — смартфонов, планшетов, прочей «умной техники». Грамотные обзоры, написанные хорошим языком без чрезмерного использования специальной терминологии весьма востребованы на рынке — они стимулируют потребителя сделать выбор в пользу какой-то конкретной модели товара или в пользу какого-либо производителя (при наличии альтернативы), и являются одной из форм отстройки от конкурентов.

Помните, что обзор может быть, например, и историческим. Хотите отрекламировать производителя собачьих кормов — расскажите об истории появления на рынке этой замечательной фирмы.

  • Интервью

Можно сделать неплохую рекламу магазину детских подгузников, просто взяв интервью у его генерального директора. Только вопросы следует подбирать таким образом, чтобы читатель не заснул после первой же строчки.

  • Комментарии

Комментарии к какой-либо статье, высказывание личного мнения о товаре или событии, либо критика того или иного сервиса — это еще один независимый жанр публицистики. Не стоит сбрасывать его со счетов.

  • Рейтинг

Рейтинги из серии «10 наиболее популярных смартфонов», «8 удобных программ для обработки фотографий» или «5 самых модных магазинов нижнего белья» всегда пользуются повышенным интересом у читателей.

  • Эксперимент

Что может быть интереснее и увлекательнее, чем попытка утопить в унитазе свежекупленные водонепроницаемые часы последней модели? А если снабдить эту статью эффектными фотографиями…

  • Фельетон

Смешная, веселая или просто развлекательная статья, посвященная любой, пусть даже серьезной на первый взгляд теме, всегда найдет своего читателя. Люди любят юмор, особенно, если он читается легко и не вызывает раздражения.

Поделиться: